ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Участников: 3
ФИБРОМИАЛГИЯ. ФОРУМ. ЧТО КОМУ ПОМОГЛО? :: Темы, посвящённые различным средствам и методам лечения и оздоровления
Страница 1 из 1
ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Уважаемые форумчане!
Предлагаю создать новую тему, в которой можно собирать духовные и душевные христианские методы, которые помогают жить и справляться с проявлениями ФМ и СХУ.
Можно помещать сюда цитаты святых отцов и других верующих людей о болезни и средствах её облегчения, аудио- и видео- материалы, христианские притчи.
Могу перечислить, что лично мне помогает в духовном и душевном плане жить и как-то мириться с болезнью, адаптироваться и преодолевать её: молитва, пост, прощение, церковные православные Таинства, прежде всего, Исповедь, Причастие, дела милосердия и др.
Надеюсь, тема окажется полезной всем участникам
Предлагаю создать новую тему, в которой можно собирать духовные и душевные христианские методы, которые помогают жить и справляться с проявлениями ФМ и СХУ.
Можно помещать сюда цитаты святых отцов и других верующих людей о болезни и средствах её облегчения, аудио- и видео- материалы, христианские притчи.
Могу перечислить, что лично мне помогает в духовном и душевном плане жить и как-то мириться с болезнью, адаптироваться и преодолевать её: молитва, пост, прощение, церковные православные Таинства, прежде всего, Исповедь, Причастие, дела милосердия и др.
Надеюсь, тема окажется полезной всем участникам
Высказывания святых отцов о скорбях и болезнях
Лариса, надеюсь, ты не против.
Сообщение Lourelia Вчера в 7:28 pm
В Христианской традиции тоже очень много случаев, когда святые , безгрешные люди долго страдали и умирали от болезней- тяжело болели Пимен и Иосиф Многоболезные, умирали мученической смертью Трифон, Пантелеимон, Анастасия Узорешительница и многие, многие другие. Известная всем нам святая Матрона Московская обезножела до конца дней ( отказали ноги) в относительно молодом возрасте , встретив в храме женщину, шедшую ей навстречу, заранее зная о том , что произойдёт после этой встречи. Матрона не отвернулась от этой женщины, смиренно принимая свою судьбу.
И таких примеров можно в житиях святых найти множество.
Вот что по этому поводу отвечает Ирина ДМИТРИЕВА, редактор православной газеты Якутии «Логос»
в Православии вопрос «за что?» не актуален. Разумнее искать ответ на вопрос «для чего?». По поводу «наказания» тоже не всё так просто. То, что грешный человек воспринимает как кару Господню, для святого – милость Божия, проявление Его любви к нему.
Болезнь и немощь – удел не только больших грешников. «Более того, – писал учёный и богослов Н.Е.Пестов, – слабое, болезненное состояние тела типично для носителей высокого Духа». Но я не дерзну отвечать на Ваш вопрос, а попробую переадресовать самим святым. Что они-то говорят по этому поводу?
Святитель Тихон Задонский учил: «Болезнь хотя и расслабляет тело, но укрепляет душу… [душа] научается смирению, терпению, памяти смертной и от неё усердному покаянию, молитве, презрению мира и мирской суеты… О, болезнь горькое, но целебное средство! Как соль предотвращает гниение мяса и рыбы… так всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления греховного и не позволяет страстям… зарождаться в нас. Для тебя болезнь твоя, а не против тебя… Если с благодарением терпишь болезнь твою, обратится она тебе во благо».
Преподобный Варсонофий Великий советовал: «Желающим угодить Богу надобно пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажим святых мучеников за страдания, которые они претерпели Бога ради, если сами не можем переносить и горячки?». О себе святой пишет так: «Будучи болен, я никогда не ложился и не оставлял своего рукоделия, хотя и сильные болезни меня постигали. Но незадолго до того, как я заключился в келию, тщеславие ухитрилось и не стало допускать ко мне болезней: скорблю теперь, желая терпения, а что терпеть – не знаю».
Святитель Григорий Богослов говорил: «Стражду от болезни и изнемогаю телом… Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же лучше».
А ещё очень важно свидетельство врача и пастыря, который не причислен к лику святых (жил совсем недавно – 1914-2003), но многие современники не сомневаются в его святости.
Митрополит Антоний Сурожский, автор книги «Жизнь. Болезнь. Смерть», знал об этих предметах не понаслышке. Он окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны, служил хирургом во французской армии, а в период немецкой оккупации – врачом в антифашистском подполье. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству. На его руках умирали во Франции русские эмигранты первой волны, в Англии он проводил в последний путь среди множества православного народа родную мать. Подвижник, аскет сам тяжко болел в последние годы жизни.
В своей проповеди «О болезнях» Владыка Антоний так ответил на этот вопрос:
«Но почему болеют святые? Почему они, как бы вкраплённые в Божию благодать, могут болеть?.. Тут другой момент, тот же самый момент, который является перед нами в страшные минуты распятия Христа и Его смерти. Святой несёт на себе крест всей земли, святой – это человек, который вместе со Христом несёт на себе последствия человеческого греха. Я вспоминаю сейчас одного валаамца. Он был послушником в течение пятидесяти лет, на работах потерял ногу, был уже стариком, когда его встретил отец Афанасий, посетивший тогда Валаам в поисках духовной жизни. Он спросил этого старика: “Скажи, почему ты, после пятидесяти лет, не принимаешь пострига, остаёшься послушником?” И тот ответил: “Я не готов. Я не научился сострадать и плакать плачем всея земли”. Вот почему и святой может болеть, может страдать: потому что умеет сострадать, разделять страдание и плакать над страданием, над греховностью, над отпадением от Бога всей земли».
Сообщение Lourelia Вчера в 7:28 pm
В Христианской традиции тоже очень много случаев, когда святые , безгрешные люди долго страдали и умирали от болезней- тяжело болели Пимен и Иосиф Многоболезные, умирали мученической смертью Трифон, Пантелеимон, Анастасия Узорешительница и многие, многие другие. Известная всем нам святая Матрона Московская обезножела до конца дней ( отказали ноги) в относительно молодом возрасте , встретив в храме женщину, шедшую ей навстречу, заранее зная о том , что произойдёт после этой встречи. Матрона не отвернулась от этой женщины, смиренно принимая свою судьбу.
И таких примеров можно в житиях святых найти множество.
Вот что по этому поводу отвечает Ирина ДМИТРИЕВА, редактор православной газеты Якутии «Логос»
в Православии вопрос «за что?» не актуален. Разумнее искать ответ на вопрос «для чего?». По поводу «наказания» тоже не всё так просто. То, что грешный человек воспринимает как кару Господню, для святого – милость Божия, проявление Его любви к нему.
Болезнь и немощь – удел не только больших грешников. «Более того, – писал учёный и богослов Н.Е.Пестов, – слабое, болезненное состояние тела типично для носителей высокого Духа». Но я не дерзну отвечать на Ваш вопрос, а попробую переадресовать самим святым. Что они-то говорят по этому поводу?
Святитель Тихон Задонский учил: «Болезнь хотя и расслабляет тело, но укрепляет душу… [душа] научается смирению, терпению, памяти смертной и от неё усердному покаянию, молитве, презрению мира и мирской суеты… О, болезнь горькое, но целебное средство! Как соль предотвращает гниение мяса и рыбы… так всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления греховного и не позволяет страстям… зарождаться в нас. Для тебя болезнь твоя, а не против тебя… Если с благодарением терпишь болезнь твою, обратится она тебе во благо».
Преподобный Варсонофий Великий советовал: «Желающим угодить Богу надобно пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажим святых мучеников за страдания, которые они претерпели Бога ради, если сами не можем переносить и горячки?». О себе святой пишет так: «Будучи болен, я никогда не ложился и не оставлял своего рукоделия, хотя и сильные болезни меня постигали. Но незадолго до того, как я заключился в келию, тщеславие ухитрилось и не стало допускать ко мне болезней: скорблю теперь, желая терпения, а что терпеть – не знаю».
Святитель Григорий Богослов говорил: «Стражду от болезни и изнемогаю телом… Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же лучше».
А ещё очень важно свидетельство врача и пастыря, который не причислен к лику святых (жил совсем недавно – 1914-2003), но многие современники не сомневаются в его святости.
Митрополит Антоний Сурожский, автор книги «Жизнь. Болезнь. Смерть», знал об этих предметах не понаслышке. Он окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны, служил хирургом во французской армии, а в период немецкой оккупации – врачом в антифашистском подполье. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству. На его руках умирали во Франции русские эмигранты первой волны, в Англии он проводил в последний путь среди множества православного народа родную мать. Подвижник, аскет сам тяжко болел в последние годы жизни.
В своей проповеди «О болезнях» Владыка Антоний так ответил на этот вопрос:
«Но почему болеют святые? Почему они, как бы вкраплённые в Божию благодать, могут болеть?.. Тут другой момент, тот же самый момент, который является перед нами в страшные минуты распятия Христа и Его смерти. Святой несёт на себе крест всей земли, святой – это человек, который вместе со Христом несёт на себе последствия человеческого греха. Я вспоминаю сейчас одного валаамца. Он был послушником в течение пятидесяти лет, на работах потерял ногу, был уже стариком, когда его встретил отец Афанасий, посетивший тогда Валаам в поисках духовной жизни. Он спросил этого старика: “Скажи, почему ты, после пятидесяти лет, не принимаешь пострига, остаёшься послушником?” И тот ответил: “Я не готов. Я не научился сострадать и плакать плачем всея земли”. Вот почему и святой может болеть, может страдать: потому что умеет сострадать, разделять страдание и плакать над страданием, над греховностью, над отпадением от Бога всей земли».
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Спасибо большое за эту тему.
Павел писал и заповедал, принимая вечерю, как воспоминание страданий Христа, судить самим себя, т.е. исследовать и исповедываться в грехах. Он говорит, что не поступая так, многие себя обрекают на болезни и смерть физическую. Вот почему болезнь, например для меня, всегда первый повод обращаться с вопросом к Богу, ожидая ответа. И вот это личное общение с Ним, неважно, даже если это обличение в грехе, приносит несравнимые ни с чем чувства и даёт уверенность и силу жить, если Он не исцеляет. Но однозначно, Он даёт понимание каждому, кто спрашивает и хочет слышать.
Каждому из святых, а так апостол называет тех, кто отделяет себя для Бога, Он даёт понимание его предназначения и его пути. Флоренс Найтингейл, например, (она не причислена церковью к святым, но была посвящена Богу) жила пятьдесят лет с болезнью, лишавшей её возможности двигаться и общаться с людьми (МЭ/СХУ) и очень много успела за это время сделать для медицинской системы. Дела милосердия... происходят из страдающего сердца, если оно смиряется перед Господом.
А апостол Павел чувствовал, что совершил своё дело, но решал ещё оставаться в теле, ради других, кого он наставлял.
Я бы сказала, что болезнь может послужить поводом обращения к Богу с личным вопросом и получить ответ для себя от Него, не решая сразу, что это наказание или... Однозначно, что нужна помощь церкви, наставника, слова Божьего и молитвы - тихого времени, проводимого в размышлениях.
(не знаю, получилось ли у меня по теме)
Правда, спасибо за эту тему.
Павел писал и заповедал, принимая вечерю, как воспоминание страданий Христа, судить самим себя, т.е. исследовать и исповедываться в грехах. Он говорит, что не поступая так, многие себя обрекают на болезни и смерть физическую. Вот почему болезнь, например для меня, всегда первый повод обращаться с вопросом к Богу, ожидая ответа. И вот это личное общение с Ним, неважно, даже если это обличение в грехе, приносит несравнимые ни с чем чувства и даёт уверенность и силу жить, если Он не исцеляет. Но однозначно, Он даёт понимание каждому, кто спрашивает и хочет слышать.
Каждому из святых, а так апостол называет тех, кто отделяет себя для Бога, Он даёт понимание его предназначения и его пути. Флоренс Найтингейл, например, (она не причислена церковью к святым, но была посвящена Богу) жила пятьдесят лет с болезнью, лишавшей её возможности двигаться и общаться с людьми (МЭ/СХУ) и очень много успела за это время сделать для медицинской системы. Дела милосердия... происходят из страдающего сердца, если оно смиряется перед Господом.
А апостол Павел чувствовал, что совершил своё дело, но решал ещё оставаться в теле, ради других, кого он наставлял.
Я бы сказала, что болезнь может послужить поводом обращения к Богу с личным вопросом и получить ответ для себя от Него, не решая сразу, что это наказание или... Однозначно, что нужна помощь церкви, наставника, слова Божьего и молитвы - тихого времени, проводимого в размышлениях.
(не знаю, получилось ли у меня по теме)
Правда, спасибо за эту тему.
Mila Meneses- Сообщения : 1431
Дата регистрации : 2015-02-04
Возраст : 63
Откуда : Германия
Настроение : Сегодня я не буду смотреть, или вообще осилю хоть что-нибудь, но я попробую, как далеко мне удастся зайти сегодня. Помогаю себе жить
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Спасибо, Мила! и добро пожаловать в тему!
Надеюсь, что у меня будет время её развивать, чего бы очень хотелось!
Надеюсь, что у меня будет время её развивать, чего бы очень хотелось!
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Я бы хотела все-таки не потерять информацию об авторе поста, который послужил началом этой темы. Человек светлой души, который долго и мучительно умирал от рака, его звали Мозговой Олег. Царство ему Небесное!
Lourelia- Сообщения : 2100
Дата регистрации : 2015-08-11
Возраст : 53
Откуда : Санкт-Петербург
Настроение : Держимся!
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Олега и даруй ему Царствие Небесное! АминьLourelia пишет:Я бы хотела все-таки не потерять информацию об авторе поста, который послужил началом этой темы. Человек светлой души, который долго и мучительно умирал от рака, его звали Мозговой Олег. Царство ему Небесное!
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Хорошо сказано.
Если можно, я дополню словами самого Бога, которые Он говорил через пророка Исайю к народу израильскому. Израильский народ в Ветхом завете служит прообразом тех, кто во времена Нового завета уверовал во Христа. Поэтому, это слова Бога не к каждому живущему человеку, а к тем, кто называют себя детьми Его, кто повернул свою жизнь в сторону Бога.
1 "Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть *субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,-
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это".
Пусть это живое слово проговорит к каждому сердцу. И время поста будет для нас благословенным.
* Суббота - установленный Богом во времена Ветхого завета закон дня покоя и почитания Бога, до сего дня соблюдаемый в иудаизме. В христианстве Сам Иисус является субботой, то есть покоем.
Ярмо - это то, что связывает нас с грехом. "Нельзя служить двум господам"...- и это непреложно.
Mila Meneses- Сообщения : 1431
Дата регистрации : 2015-02-04
Возраст : 63
Откуда : Германия
Настроение : Сегодня я не буду смотреть, или вообще осилю хоть что-нибудь, но я попробую, как далеко мне удастся зайти сегодня. Помогаю себе жить
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
А этого батюшку (епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила) я знала лично, когда жила на Сахалине. Благодаря ему, в том числе, и воцерковилась в 2005 году.
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Спасибо.
Это счастье, встретить человека, который в себе имеет Божью жизнь.
Mila Meneses- Сообщения : 1431
Дата регистрации : 2015-02-04
Возраст : 63
Откуда : Германия
Настроение : Сегодня я не буду смотреть, или вообще осилю хоть что-нибудь, но я попробую, как далеко мне удастся зайти сегодня. Помогаю себе жить
Re: ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА
Mila Meneses пишет:
Спасибо.
Это счастье, встретить человека, который в себе имеет Божью жизнь.
Да, этот батюшка очень хороший! Его слово имело большой отклик в моей душе. После этого я поняла, что должна воцерковиться. Его проповеди очень глубокие. Он имеет дар слова. До моего отъезда во Владик, за пару лет он уехал в Архангельскую область, его перевели туда митрополитом. Все наши прихожане очень грустили об этом, как будто отец родной уезжал. Действительно, редкий священник, дай Бог ему здоровья!
И хотя я во Владике уже три года, но пока не нашла здесь подобного батюшки.
ФИБРОМИАЛГИЯ. ФОРУМ. ЧТО КОМУ ПОМОГЛО? :: Темы, посвящённые различным средствам и методам лечения и оздоровления
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения